Автор Тема: Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"  (Прочитано 8480 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Эмулятор "Ну,погоди!" ВЕРСИЯ 2
« Ответ #30 : 05 Сентябрь 2015, 17:42:09 »
Собрал эмулятор с прошивкой от "Разведчиков космоса".
Пока бета. Качайте, тестируйте.
Сразу говорю, что всякие тормоза в игре (яйца неравномерно падают)присутствуют и в оригинале.
Во встроенной инструкции написано, как запустить игру "А+Б".

Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1388
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #31 : 05 Сентябрь 2015, 19:05:27 »
Так может лучше сделать как в других эмуляторах, ROM дамп отдельным файлом? Можно даже по принципу ines файлов: в одном файле PRG ROM, графика экрана и заголовок, указывающий смещение в файле графики и программы и дополнительные параметры. Тогда уже можно будет отдельно от эмулятора собирать разные версии игр, добавлять графику и т.д.

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
evgeny, хорошая идея. Я сначала думал так сделать, но потом засунул всё в экзешник, чтобы пользователям легче было- всё в одном файле. Дело в том, что программа-эмулятор занимает около 15кб, всё остальное - ресурсы, которые должны меняться с игрой.

Добавлено позже:
Если кто-нибудь желает заняться графикой для других игр серии, я с радостью соберу эмулятор.

Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1388
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #33 : 05 Сентябрь 2015, 19:56:06 »
А с симулятора HandheldQuake, нельзя взять графику? Какая ситуация вообще с графикой?
Кстати, еще как вариант можно прошивку и все ресурсы отдельными файлами в zip архив поместить.

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #34 : 05 Сентябрь 2015, 20:23:54 »
Какая ситуация вообще с графикой?
Я делал так. Фотографировал ЖКИ со всеми включенными сегментами без картинки-подложки. Отдельно снимал подложку. Чистил это всё. Вырезал каждый из 72х сегментов, записывая его координаты на экране. Потом собирал атлас, где каждый сегмент в своей прямоугольной области. Составлял таблицу согласно электрической схеме игры, какой сегмент к какому выводу подключен. Добавлял туда его координаты на ЖКИ и в атласе. Ну а дальше всю эту лабуду подключал к эмулятору, чтобы он включал нужные сегменты в соответствии с прошивкой ОЭВМ.
Самому сфотографировать проще и качественнее, чем брать графику откуда-либо.

Онлайн s1nka

  • Пользователь
  • Сообщений: 870
  • Пол: Мужской
  • [Lab 313] Member
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #35 : 05 Сентябрь 2015, 20:37:47 »
zip-архив отличный выбор.

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #36 : 06 Сентябрь 2015, 18:53:27 »
max-73 прислал интересную книжечку : "1990_Sharp_Microcomputers_Data_Book", за что ему большое спасибо!
Там есть информация об очень похожей на 1013 микросхеме : SM500. В G&W, по непроверенным данным, применялась SM501, но она точно такая же в плане системы команд, как и 500я. Разница лишь в объёмах ПЗУ и ОЗУ, и в трёх командах управления этим ОЗУ (переключение банков).
Поэтому здесь привожу странички из книги с оригинальным описанием системы команд. Кратко, алгоритмическим языком, но всё точно! Можно сразу эмулятор программировать.

* 1.png (158.89 КБ. 800x1060 - просмотрено 150 раз.)
* 2.png (102.29 КБ. 800x1065 - просмотрено 95 раз.)
* 3.png (165.52 КБ. 800x1067 - просмотрено 99 раз.)
* 4.png (91.77 КБ. 800x1069 - просмотрено 109 раз.)
« Последнее редактирование: 06 Сентябрь 2015, 19:06:07 от IgorR76 »

Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1388
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #37 : 06 Сентябрь 2015, 19:18:24 »
Я правильно понимаю, что опрос кнопок происходит не через регистры, а специальными коммандами?
Если проц 4-битный, то видимо максимальное число кнопок 16?

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Нет, evgeny, неправильно. Число кнопок не зависит от разрядности процессора. А зависит от количества входных и выходных линий.
Как можно увидеть на рис.1 и в табл.2 на стр.6 журнала МПСиС №5 за 1987г., ОЭВМ КБ1013ВК1-2 имеет 4 выходных и 6 входных линий. Таким образом, без доп. элементов, можно сделать 6х4=24 клавиши управления. Например, простой микрокалькулятор.

Добавлено позже:
Ещё один hint.
Поскольку эмулятор полностью эмулирует ОЭВМ 1013, в нём реализовано и управление линиями INT.
Клавиша F1 переключает вход INT0, а F2 - INT1.
Похоже, никто не нашёл этой функции.
Для тех, кто в теме - поймёт, зачем это.  :cool:
« Последнее редактирование: 06 Сентябрь 2015, 22:44:43 от IgorR76 »

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ"
« Ответ #39 : 07 Сентябрь 2015, 04:28:13 »
Считаны прошивки "Космический мост" и "Весёлый повар". Спасибо коллекционерам за предоставленные девайсы!
Подключал обе к эмулятору. Только ЖКИ был от "Ну,погоди!" Других я не делал. Прошивки рабочие! Звук есть, на клавиши реагируют адекватно. На дисплее, естественно, бардак, хаос. Сегменты не совпадают, даже на часах. Но работают!

 "Космический мост" отличается от других сильно. Даже эл.схема другая. Клавиши управления игрой заведены на INT0, INT1.
 "Весёлый повар" напротив, похож на "Ну,погоди!" Те же звуки, те же алгоритмы.

Но новые ЖКИ рисовать мне очень неохота... Помог бы кто...  :neznayu:

Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1388
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #40 : 07 Сентябрь 2015, 05:51:23 »
Ну так для этого нужны сами сканы и пример того, что должно получиться. Если элементы будут отдельными картинками в архиве, то вероятно их можно просто пронумеровать по порядку схемы, по контактам вывода, чтобы на те же выводы можно было другие картинки ставить.

Оффлайн mole_7

  • Пользователь
  • Сообщений: 10
  • дохлый хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ"
« Ответ #41 : 07 Сентябрь 2015, 10:06:01 »
Считаны прошивки "Космический мост" и "Весёлый повар". Спасибо коллекционерам за предоставленные девайсы!

...

Но новые ЖКИ рисовать мне очень неохота... Помог бы кто...  :neznayu:

Круто! Очень приятно слышать про это!
Увы, я б могла только как временное решение предложить использовать картинки из Game & Watch Gallery 4, так как мой Весёлый повар уже как десять лет грустный (поломался)... :(

Оффлайн brill

  • Пользователь
  • Сообщений: 2100
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #42 : 24 Сентябрь 2015, 06:38:02 »
А Паузу можно сделать? Или это уже читерство?

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Паузы в оригинале не было. И "улучшать" его в планы не входит.

Оффлайн brill

  • Пользователь
  • Сообщений: 2100
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Паузы в оригинале не было. И "улучшать" его в планы не входит.
Так и подумал. Спасибо за ответ.

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 2759
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А пауза самого эмуля?

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Пауза облегчит игру. В том то и фишка, чтобы не отрываясь и не перекуривая наловить 1000 яиц. На это уходит 17-20 минут. Это же несложно!

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
"Ну,погоди!" версия 2.1
« Ответ #47 : 22 Январь 2016, 02:37:27 »
Обновился эмулятор "Ну, погоди!".

Что нового:
- новая графика ЖКИ. С тенями и выключенными сегментами, как просили;
- "аналоговый фильтр" ЖКИ. Сегменты плавно включаются и выключаются, а также "подмигивают", как в настоящем устройстве;
- звук ресэмплируется средствами Windows. Теперь тон будильника чистый, а не металлический;
- уменьшено время отклика управления, благодаря меньшему звуковому буферу.

Если у кого будет хрипеть звук - пишите, подправлю.

P.S. Эмуляторы других игр ("Тайны океана", "Весёлый повар", "Автослалом" и т.д.) свободно распространяться пока не будут. К сожалению...


Онлайн s1nka

  • Пользователь
  • Сообщений: 870
  • Пол: Мужской
  • [Lab 313] Member
    • Просмотр профиля
Цитата: IgorR76
P.S. Эмуляторы других игр ("Тайны океана", "Весёлый повар", "Автослалом" и т.д.) свободно распространяться пока не будут. К сожалению...

На платной основе?

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля

На платной основе?

Да, для iOS выпущены эмуляторы всей линейки процессоров КБ1013ВК1-2. "Космический мост", кстати, условно бесплатный. Там батарейки садятся.

Онлайн s1nka

  • Пользователь
  • Сообщений: 870
  • Пол: Мужской
  • [Lab 313] Member
    • Просмотр профиля
IgorR76, отличия в графике я осознаю. А вот в прошивке есть ли разница между этими играми?

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
А вот в прошивке есть ли разница между этими играми?
Между версиями эмуля? Нет, конечно. Программа одна и та же. Она почти во всех играх Электроники одинаковая. Вообще, было шесть вариантов прошивки ВК1 :
- Ну, погоди!
- Тайны океана
- Космический мост
- Весёлый повар

- Автослалом
- Разведчики космоса

Последние две чисто русские, у японцев аналогов нет.

Оффлайн max-73

  • Пользователь
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
IgorR76, как с нинтендой договариваться будете? http://www.emu-land.net/forum/go.php?url=aHR0cDovL2hhYnJhaGFici5ydS9wb3N0LzEwMjExMi8=  :?

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
С нинтендой? Никак. Кто успеет-скачает. Пока не заблокируют...
А вообще, у нас в стране поколение выросло на этих играх. Советского производства между прочим, а не японского. А японцы хотят у нас память отнять о детстве. Неправильно это.

Онлайн s1nka

  • Пользователь
  • Сообщений: 870
  • Пол: Мужской
  • [Lab 313] Member
    • Просмотр профиля
IgorR76, Да проблема не в детстве, а по сути в воровстве(я про электронику, а не про Вас). Японцы до сих пор штампуют свою версии G&W и им явно не нравится, что другие "хотят"(потому что на самом деле, как я понял, дело не в деньгах, но японцам не понять) на этом нажиться.
Такие блокировки портят картину с аккаунтом, если в будущем нет интереса писать мобильный софт, то конечно можно наплевать на правила.

А можно скриншоты хотя бы глянуть остальных игр?

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7085
  • Пол: Мужской
  • ???
    • Twitter
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: IgorR76
А вообще, у нас в стране поколение выросло на этих играх. Советского производства между прочим, а не японского. А японцы хотят у нас память отнять о детстве. Неправильно это.

Я Ваш труд уважаю, но не надо этого "японцы хотят отнять наше детство".
По факту, игры краденные и оригинальный разработчик вполне имеет право потребовать прекратить их продажу. Это вполне логично и никакого злого умысла здесь нет.

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 2759
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: IgorR76
Кто успеет-скачает. Пока не заблокируют...
А на ведре есть?

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
"Ну,погоди!" версия 3
« Ответ #57 : 09 Февраль 2016, 05:27:18 »
162032-0

Обновление эмулятора "Ну, погоди!"
Что нового:
- эмулятор наконец обрёл корпус! Теперь внешний вид совсем как у игры из 80-х;
- новая графика экрана ЖКИ. С векторного оригинала - пожалуй, лучшая из существующих;
- переключение в полноэкранный режим и обратно двойным щелчком по экрану. Масштабирование, как и раньше, за правый край.

Комментарии и пожелания приветствуются!

P.S. Кнопки мышью не нажимаются. Управление только с клавиатуры.
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2016, 16:09:27 от IgorR76 »

Онлайн Photon9

  • Пользователь
  • Сообщений: 9257
  • Пол: Мужской
  • йОжик сОник
    • Просмотр профиля
Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #58 : 09 Февраль 2016, 09:02:22 »
Вообще, было шесть вариантов прошивки ВК1

Ну игр вроде как побольше было, как минимум помню охоту на уток, гусениц ловить лягушкой, воришек полицейским, инопланетян радаром, хокей

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7085
  • Пол: Мужской
  • ???
    • Twitter
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #59 : 09 Февраль 2016, 17:58:15 »
инопланетян радаром
Называлась Космический полёт.